2011-2012

Публичный доклад

о состоянии работы МБДОУ

«Детский сад комбинированного вида № 40 «Ручеёк»

за 2011-2012 учебный год

  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 40 « Ручеек» города Пскова было открыто в 1978 году, с 1998 года работает как учреждение комбинированного вида, с 06.12.2011 года МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40 «Ручеек» года стало преемником МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40 «Ручеек» после изменения типа учреждения.
  • В детском саду представлены общеразвивающие группы и компенсирующие группы для детей с нарушениями речи.
  • Лицензия № РО 006694 до декабря 2016 года.
  • МБДОУ « Детский сад комбинированного вида № 40 « Ручеек» отдельно стоящее здание, построенное по типовому проекту, расположено внутри жилого микрорайона Запсковье города Пскова. Ближайшее окружение - Естественно-математический лицей № 20, общеобразовательная школа № 22, филиал детской поликлиники № 1.
  • Участок озеленен.
  • Оснащен пожарной и охранной сигнализацией, физической охраной в дневное время средствами ООО ЧОО «Защита и безопасность».
  • Здание МДОУ имеет 10 групповых помещений, 10 спален, музыкальный зал, спор-тивный зал, тренажерный зал, медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, физиокабинет), пищеблок, прачечная,1 логопедический кабинет, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет педагога по валеологии, дизайн-студию, компьютерный класс, кабинеты администрации и других работников, подсобные помещения.
  • Специализация учреждения: всестороннее полноценное воспитание, обучение и развитие детей с учетом их индивидуальных особенностей в возрасте от 1,6 до 7 лет.
  • Количество воспитанников – 212 детей, плановая наполняемость 160 детей.
  • Количество педагогов – 29 человек
  • Количество групп – 10
  • Режим работы – с 700 до 19 00 (общеразвивающие группы),  с 8 00 до 18 00 (логопедические группы);10  групп сада, в том числе 1 группа для детей с ОНР.
  • В ДОУ созданы нормативно – правовая база и условия для кратковременного пребывания детей.
  • Численный состав сотрудников - количество сотрудников по штатному расписанию – 70 штатных единиц, фактическое количество – 56 человек. Педагогическими кадрами ДОУ укомплектован на 85% (2 вакансии воспитателя).
  • Информация для контактов: (8112) 536471, 536400, http://www. еdupskov. Детский сад № 40, e-mail: rucheek_40@ mail.ru
  • В детском саду с января 2011 года функционируют дополнительные услуги: платные и бесплатные. 

Платные: оздоровительная гимнастика, логопедические игры, подготовка к школе, студия танца, английский язык для малышей, секция тхэквондо, обучение игре на музыкальных инструментах;

Бесплатные услуги:логопедический пункт, информатика для дошкольников, дизайн – студия.

В прошедшем  2011-2012 году детский сад  в течение года посещало 212 детей. Наполняемость групп превышала норму и составила на конец учебного года:

   Общеразвивающие группы

Логопедические группы

младшая группа –  20 детей

 

младшая группа –  23 ребенка

 

младшая группа –  27детей

 

средняя группа –  24 ребёнка

 

средняя  группа - 22ребенка

 

старшая группа –  21 ребёнок

 

старшая группа –  24 ребёнка

старшая группа -  14 детей

подготовительная к школе группа –  25 детей

подготовительная к школе группа – 12 детей

В ДОУ осуществляется квалифицированная педагогическая и коррекционная работа с детьми  воспитателей, учителей-логопедов, музыкальных руководителей, инструктора по физическому воспитанию, педагога-психолога, педагога-организатора по изодеятельности, педагога по здоровьесбережению.

Педагогический коллектив реализует следующие программы:

В общеразвивающих группах:

 –  образовательную программу МДОУ №40;

В логопедических группах:

 -  образовательную программу МДОУ №40;

 - специальную программу для детей с ОНР под редакцией Т. Б. Филичевой «Подготовка к школе детей с ОНР и фонетико-фонематическим недоразвитием в условиях специального детского сада»;

На всех группах:

– парциальную программу «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией Р.Б. Стеркиной;

- парциальную программу «Здоровый ребенок» Ю.Ф. Змановского;

- авторскую программу МДОУ № 40 «Будем здоровы!»;

- авторскую программу развития МДОУ № 40

 Продолжительность занятий соответствует  возрасту детей и отвечает требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к организации режима дня и учебных занятий: в ясельных группах до 10 минут, в младших группах до 15 минут, в средних группах до 20 минут, в старших группах до 25 минут, в подготовительных группах до 30 минут.

Кадровое обеспечение.

     Специалисты

Кол-во

Образование

Квалификационная категория на 2009-2010

         учебный год

Стаж пед. работы.

1.

 Заведующая

1

высшее

     высшая категория

18 лет

2.

 Заместитель заведующего по ВМР

1

высшее

-

17 лет

3.

Воспитатели

16

10 – высшее

6 - среднее специальное
 из них -

студенты педвуза - 3

высшая категория – 2

1 категория - 5

 

 

 

 

До 5 лет -  7

До 10 лет - 1

До 20 лет – 3

Свыше 20 лет - 4

4.

Учителя - логопеды

2

2 - высшее

 

высшая – 2

 

свыше 20   лет – 1 ч.,

до 10 лет – 1

5.

Музыкальный руководитель

1

1 - среднее специаль­ное

 

 До 5 лет - 1

6.

Инструктор по физической культуре

1

высшее

      высшая категория

свыше 10 лет

 7.

 

 Педагог-организатор по дизайну

 1

 высшее

 высшая

 Свыше 10 лет

 8.

 

 Педагог-организатор по изодеятельности

 1

 высшее

 1 категория

 свыше 20 лет

 

9.

Педагог-организатор по

здоровье-

сбережению

 

   1

 

высшее

 

1 категория

 

от 5 до 10 лет

Средний возраст  педагогов – 36,4 года.

Перед коллективом ДОУ в прошедшем учебном году стояла цель:

обеспечить самоценность дошкольного периода детства с максимальным сохранением здоровья воспитанника и амплификацией  его развития.

Основными задачами работы МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40 «Ручеёк» на 2011 – 2012 учебный год являлись:

  1. Укреплять здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей  посредством  внедрения  здороьесберегающих технологий.
  2.  Повышать уровень социально-личностного развития детей через интеграцию  навыков самообслуживания во все виды детской деятельности.
  3. Формировать адекватную самооценку дошкольников и навыки ассертивного поведения как условие психологической подготовки детей к обучению в школе.

Для решения годовых задач педагогами и специалистами ДОУ была проделана определённая работа.

Работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников велась в ДОУ по следующим направлениям:

  1. образовательное (физическое развитие детей – занятия по физической культуре, оздоровительная гимнастика, хореография; спортивные праздники и развлечения; занятия по здоровьесбережению).
  2. Оздоровительное (профилактика заболеваемости – закаливающие мероприятия, профилактика ОРВИ, питьевой и воздушный режимы, детей обучают правильной чистке зубов, полосканию рта после еды.; охрана здоровья – создание безопасных условий ПРС, комфортная обстановка в группах и психоэмоциональная профилактика напряженности, Дни здоровья, Недели здоровья,)   

Решению этой же задачи подчинен весь социально – бытовой процесс (питание, прогулки, игры и др.)

Показатели работы ДОУ по охране жизни и здоровья детей:

Количество пропущенных детодней:

Год

Заболеваемость детей в детоднях:

2009

18,3

2010

20,3

2011

24,9

 Заболеваемость детей по сравнению с предыдущими годами выросла на  5д/дней. Посещаемость в детском саду остается на одном уровне на протяжении ряда лет;

2009 г.

2010 г.

2011 г.

66,7%

65,9%

65,6%

 Распределение детей по группам здоровья:

Группа здоровья

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1 группа

34

23

28

2 группа

164

172

185

3 группа

7

7

5

При проверках со стороны ЦГиЭ нарушений не выявлено. В этом учебном году не было случаев травматизма.

Важную роль в снижении заболеваемости детей играют профилактические прививки против дифтерии, кори, эпид. паротита, краснухи, гепатита. В осенний период дети прививаются  против гриппа. Мониторинг состояния здоровья детей проводится старшей медицинской сестрой. В ДОУ проводится диспансеризация здорового ребенка. Дети с выявленной патологией оздоравливаются. Информация о здоровье детей постоянно анализируется, систематизируется для определения оптимальных учебно – воспитательных нагрузок.

На физическое развитие детей, их устойчивость к заболеваниям большое влияние оказывает выполнение натуральных норм питания:

 

Продукты:

% выполнения натуральных норм питания:

2009 – 2010 учебный год

2010 – 2011

учебный год

2011 – 2012

учебный год 

молоко

96

77

90

фрукты

45

17

25

рыба

103

91

98

творог

96

75

99

овощи

76

56

58

мясо

99

64

96

сл. масло

100

86

97

Следующим фактором оказывающим влияние на физическое развитие детей, является организация жизнедеятельности детей в ДОУ.

Наблюдение и результаты  оперативного контроля выявили недостатки в работе педагогического коллектива. Так, имеет место ограничение двигательной активности детей: дети ожидают начала приема пищи, одевания на прогулку, начала занятий и пр. На прогулках педагоги ДОУ нерегулярно организуют двигательную активность детей, не всегда соблюдается режим дня. Все эти факторы ведут к повышению заболеваемости.

   Есть и положительные моменты в работе по данному разделу. В течение учебного года значительно обогатились групповые уголки физического воспитания, их размещение было продумано более рационально. Педагоги организуют закаливающие мероприятия, проводят физкультурные досуги. Систематические, методически грамотные физкультурные занятия под руководством инструктора по физвоспитанию способствовали высокому уровню развития физических качеств детей. Коррекция физического развития детей с речевой патологией осуществляется путем специальных упражнений, направленных на нормализацию мышечного тонуса, развитие статической выносливости, упорядочения темпа движения, повышение процента двигательной деятельности у детей.

Диагностика двигательной деятельности детей, проводимая в средних - подготовительных группах по основным возрастным диагностическим показателям (бег, прыжки, метание), показала следующее:большинство детей – 97% (122 из 137) овладели всеми двигательными навыками, соответствующими возрасту, что выше по сравнению с прошлым учебным годом на  7%.  39% детей имеют высокий уровень сформированности двигательных навыков (выше на  6%, чем в прошлом году),  46% - средний уровень.Все дети проявляют интерес к физкультурным занятиям, подвижным играм и отдельным видам спорта; широко используют освоенные действия в самостоятельной деятельности; владеют необходимыми культурно-гигиеническими навыками, имеют представления о своем теле, о своих физических возможностях, о необходимости ведения здорового образа жизни.

44% (16) из 36 выпускников имеют высокий и 56% (20) средний уровень сформированности психофизических качеств и  двигательных навыков.

Педагогам следует и в дальнейшем обогащать игровую деятельность новыми интересными играми, традиционными народными играми; продолжить обновление спортивным инвентарём уголков здоровья в группах, центров воды и песка, спортивной площадки, зала. Инструктору по ф/к Куделько О.А. продолжать работу по повышению уровня сформированности двигательных навыков у дошкольников по результатам диагностики согласно индивидуальному плану.

В результате проведения систематического медико-педагогического контроля над проведением физкультурных занятий были сделаны выводы о рациональном построении занятий, соответствии физической нагрузки функциональным возможностям детей.

общая плотность занятий (подгот. гр.) – 95 %,

моторная плотность (подгот. гр.) – 89 %,

общая плотность (ст. гр.) – 91,6%,

моторная плотность (ст. гр.) – 87,5 %,

общая плотность (ср. гр.) – 90,4%,-

моторная плотность (ср. гр.) – 85,7%,

общая плотность (мл. гр.) – 88%,

моторная плотность (мл. гр.) – 82%

 В ДОУ продолжает реализоваться  комплексная программа здоровья.

Решению задачи   здоровьесбережения дошкольников  способствовало:

  • Повышение уровня знаний педагогов по данному вопросу.  Проведены консультации: «Организация оздоровительной работы в условиях ДОУ», «Рефлексопрофилактика сезонных вирусных заболеваний», «Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в ДОУ и семье». Проведен семинар – практикум «Методика проведения дыхательной гимнастики по Стрельниковой с дошкольниками», БОСС – технологии в здоровьесбережении», мастер – класс «Применение точечного массажа в работе по профилактике ОРВИ»
  • Использование имеющихся  знаний педагогов на практике. Проведены открытые 

просмотры в ДОУ:   «Создание условий для приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»

-  Обучаем детей правильному дыханию»

- «Мастерилки для здоровья»

Хорошую профессиональную подготовку показали учитель – логопед Коваленко В.Н., педагог дополнительного образования Семенова Е.В., педагог по здоровьесбережению Павлова Л.Н.

Тематический контроль «Состояние работы по здоровьесбережению в подготовительных группах ДОУ» выявил недостатки во взаимодействии педагогов с родителями по данному вопросу. Планирование работы с родителями несистематично. Родители недостаточно осведомлены о мероприятиях по здоровьесбережению, проводимых на группах, не поддерживают их в домашней обстановке. 

Вопросы    здоровьесбережения рассматривались на педагогическом совете «Создание условий для здорового образа жизни в системе  воспитательно – образовательного процесса ДОУ через внедрение здоровьесберегающих технологий». Педагоги поделились опытом работы с коллегами по данному вопросу, наметили дальнейшие пути в работе. Педагогам следует активизировать работу по  привлечению родителей к сотрудничеству по вопросу формирования у детей привычки к здоровому образу жизни.

На педагогическом совете было принято решение разнообразить формы взаимодействия с родителями воспитанников.

Вывод: Учитывая выше изложенное, в следующем учебном году необходимо более качественно организовать работу по здоровьесбережению через организацию системы взаимодействия с родителями воспитанников посредством использования в домашних условиях определенных здоровьесберегающих технологий, которые помогут детям укрепить иммунную систему.

Следующая задача, которую педагогический коллектив решал в 2011- 2012 учебном году - повышать уровень социально-личностного развития детей через интеграцию  навыков самообслуживания во все виды детской деятельности. Для успешной реализации данной задача было проведен ряд методических мероприятий, где рассматривались и обсуждались вопросы приобщения дошкольников к труду. Работа велась по следующим направлениям:

  • Повышение уровня знаний педагогов по данному вопросу.  Педагогами ДОУ были подготовлены  консультация:  «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста», семинар «Формирование представлений об общественной значимости труда», семинар – практикум «Создание условий для стимулирования потребности дошкольников в труде», мастер – класс «Создание дидактических пособий для развития навыков самообслуживания» Представлена новая методическая литература по данному вопросу.
  • Использование знаний педагогов на практике. Проведены открытые просмотры в ДОУ: с общей тематикой «Реализация задач трудового воспитания посредством:

- Работы по формированию навыков самообслуживания.

- Организации совместной деятельности педагогов и детей в хозяйственно – бытовом труде.

- Приобщения детей к коллективному труду»:

Профессиональную подготовку, компетентность, широкий кругозор продемонстрировали педагоги:  Иванова А.А., Зелинская А.А., Гарышина О.А. 

Вопросы развития   потребности в труде у  детей  рассматривались на педагогическом совете «Формирование социальной компетентности дошкольников через развитие навыков самообслуживания и хозяйственно – бытового труда» , в котором приняли активное участие педагоги и специалисты ДОУ, и  были намечены дальнейшие шаги в работе по данному вопросу.

    Тематический контроль « Организация и эффективность работы по развитию трудовых навыков дошкольников», проведенный на старших группах детского сада показал, что работа по данному вопросу проводится систематически, дети владеют навыками самообслуживания, знакомы с хозяйственно – бытовым трудом в группе  в объеме, предусмотренном Образовательной программой ДОУ. При этом, для развития трудовых навыков, практически не используются возможности прогулки, воспитателями планируется, но не организуется трудовая деятельность на участках детского сада.

 Вывод: В следующем учебном году необходимо обратить внимание на развитие социальной компетентности дошкольников в труде через организацию трудовых поручений и коллективных дел на прогулке, использование труда в природе. Педагогическому коллективу в целях совершенствования работы следует уделить большее внимание сотрудничеству с родителями в данном вопросе.

Формированию адекватной самооценки дошкольников и навыков ассертивного поведения как условий психологической подготовки детей к обучению в школе способствовало проведение консультаций «Игра как средство формирования адекватной самооценки» семинара-практикума «Формирование ассертивного поведения дошкольников как средство социальной адаптации».

По результатам психологического обследования детей 75% (27) детей имеют адекватную самооценку, 22% (8) завышенную, 3% (1) заниженную самооценку.

Высокий уровень психологической готовности к школе имеют 44% (16) выпускников, средний – 56% (20) выпускников .Уровень мотивации выпускников: 47% (17) – высокий, 53% (19) - средний уровень.

          Вывод: необходимо продолжать работу по   формированию адекватной самооценки детей как элемента формирования школьной готовности.

В этом учебном году ДОУ продолжило работу по вопросам преемственности сошколой согласно совместному плану работы. С целью получения первых сведений о физическом, социальном, речевом, познавательном, художественно-эстетическом развитии будущих первоклассников педагогами, специалистами заполнены и переданы в школы новые индивидуальные карты развития дошкольников, на основе которых был сделан общий анализ готовности детей к школе (см. приложение).

В течение учебного года велась работа  по совершенствованию  образовательного процесса в ДОУв соответствии с   Федеральными государственными требованиями. Рабочей группой, состоящей из педагогов ДОУ была написана Образовательная программа МДОУ № 40 «Ручеек» г. Пскова, разрабатывается комплексно – тематическое планирование образовательного процесса. На консультации «Создание игровой ПРС в условиях введения ФГТ», семинаре – практикуме «Развитие коммуникативной компетентности педагогов в условиях введения ФГТ» педагоги получили знания, практические навыки для совершенствования своей работы в соответствии с новыми требованиями.

Накопление методического материала по реализации поставленных задач в ДОУ осуществлялось по двум направлениям:

1) Педагоги и специалисты принимали участие в работе методических объединений ДОУ города.

2) Научно-методическое обеспечение осуществлялось квалифицированно.

В методическом кабинете ДОУ наряду с программами и практическими разработками к ним имеется набор методической литературы по всем разделам основных программ, регулярно педагогический коллектив получает подписные издания: «Управление ДОУ», «Справочник руководителя ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель ДОУ», «Обруч» и приложения к нему, «Дошкольная педагогика» и приложения к нему,  «Музыкальный руководитель».

Педагоги делились накопленным практическим опытом.

Педагогами Мудрак Т.Н. и Кузьминой Н.А. была представлена НОД по теме «Интегративный подход при организации непосредственно образовательной деятельности. Познание: развитие продуктивной деятельности (на примере конструирования) для педагогов города Пскова, работающих по программе «Развитие».

В феврале 2012 года воспитатель  Цекуль О.В. приняла участие в городском  конкурсе   «Педагогический дебют - 2012», показав хорошую практическую подготовку и педагогическую компетентность, и стала  финалистом конкурса, завоевав приз зрительских симпатий.

Психологический анализ общения педагогов с детьми показал следующее: эмоциональный климат в группах характеризуется как благоприятный, располагающий к непосредственному общению детей друг с другом и с педагогом. Общение педагогов с детьми способствует созданию психологического комфорта для детей, их обучения и воспитания.

В процессе сотрудничества с родителями нашим коллективом были использованы следующие формы работы:

-          родительские собрания;

-          семинары-практикумы;

-          Дни открытых дверей;

-          анкетирование;

-          консультации;

-          конкурсы  (Конкурс на лучшее украшение группы к Новому году,  «Тайны космоса»);

-          выставки творческих работ совместного творчества  детей и всех поколений семьи («Что нам осень принесла?», «Мамины умелые ручки», «Пасхальный сувенир»

Родители активно участвуют в работе ДОУ, имеют возможность присутствовать на всех режимных моментах. Педагоги оказывают индивидуальную помощь родителям по вопросам

коррекционного развития и воспитания детей.

 

Всего  родителей: 392 (на начало уч. года)

Полных семей – 86%. Неполных семей – 11%. Восстановленных – 3%. Количество семей, требующих более пристального педагогического внимания и коррекционной поддержки – нет

         По социальной принадлежности родителей составляют:

          51,7% - рабочие

          32,3% - служащие

          4% - предприниматели         

          5% - домохозяйки         

          7% - безработные и инвалиды

Анкетирование родителей по оценке деятельности ДОУ показало, что из 121 семьи, принявшей участие в анкетировании на конец учебного года, 100% родителей довольны работой педагогов, младшего обслуживающего персонала. Они отмечают доброжелательное отношение со стороны администрации и других сотрудников ДОУ, профессионализм воспитателей. 95% родителей положительно оценивают изменения, происходящие в ДОУ:  введение второго завтрака, установка уличного освещения; их радует чистота, порядок, уют в группах сада. Родители отмечают разнообразие и качество и доступность дополнительных услуг, предоставляемых ДОУ. Наиболее востребованы  оздоровительная гимнастика, логопедические игры, хореография .

По результатам анализа педагогической деятельности за 2011 – 2012 учебный год сформулированы следующие задачи на следующий учебный год:

  • Укрепление здоровья детей через организацию системы взаимодействия с родителями воспитанников.
  • Повышение уровня  социально-личностного развития детей через интеграцию  трудовых навыков  во все виды детской деятельности.
  • Развитие        коммуникативной компетентности дошкольников как средство подготовки их к обучению в школе.

Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

            МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №40 № Ручеек» является бюджетным учреждением, имеющим самостоятельный баланс, лицевой счет в казначейском отделе финансового управления Администрации  г. Пскова.

            Операции по лицевому счету учитывают движения средств бюджета и внебюджета у получателя средств бюджета (МБДОУ) через казначейский  отдел. Исполнения операций кассового характера расхода бюджетных и внебюджетных средств  осуществляется по установленному перечню кассовых расходов, на которые могут быть направлены средства, в соответствии с кодами экономической классификации расходов бюджета РФ, согласно сметы расходов.

Основные источники финансирования дошкольного учреждения – городской бюджет и родительская плата, благотворительные пожертвования от физических и юридических лиц.

Анализ поступления финансовых средств в 2011 году:

1.      Бюджетные средства.

Источник финансирования – бюджетное финансирование

Бюджетная смета на 2011 год утверждена в сумме - 11813708,43 рублей,

В том числе фонд заработной платы- 5834953,09 рублей

Анализ использования бюджетных средств

Наименование показателя

Утвержденные бюджетные назначения на 2010 год

(тыс.)

Кассовый расчет по бюджетным обязательствам за 2010 год (тыс.)

Утвержденные бюджетные назначения на 2011 год (тыс.)

Кассовый расчет по бюджетным обязательствам за 2011 год (тыс.)

Заработная плата сотрудников

5242600

5242600

5834953,09

5834953,09

Компенсационные выплаты на метод.литературу педагогам

30677,35

30677,35

31200

29700

Начисления на выплаты по оплате труда

1388200

1388200

1995634,84