Публичный доклад
о состоянии работы МБДОУ
«Детский сад комбинированного вида № 40 «Ручеёк»
за 2012-2013 учебный год
В детском саду функционируют дополнительные услуги: платные и бесплатные.
по следующим направлениям:
2. Бесплатные услуги:логопедический пункт, информатика для дошкольников, дизайн – студия.
В ДОУ осуществляется квалифицированная педагогическая и коррекционная работа с детьми воспитателей, учителей-логопедов, музыкальных руководителей, инструктора по физическому воспитанию, педагога-психолога, педагога-организатора по изодеятельности, педагога по здоровьесбережению.
Педагогический коллектив реализует следующие программы:
В общеразвивающих группах:
– образовательную программу МБДОУ №40;
- «Детский сад -2100» на базе группы № 10;
В логопедических группах:
- образовательную программу МБДОУ №40;
- специальную программу для детей с ОНР под редакцией Т. Б. Филичевой «Подготовка к школе детей с ОНР и фонетико-фонематическим недоразвитием в условиях специального детского сада»;
На всех группах:
– парциальную программу «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией Р.Б. Стеркиной;
- парциальную программу «Здоровый ребенок» Ю.Ф. Змановского;
- авторскую программу МДОУ № 40 «Будем здоровы!»;
- авторскую программу развития МДОУ № 40.
С 2012 года детский сад является федеральной экспериментальной площадкой «Механизмы реализации ФГТ в проекте примерной основной общеобразовательной программы «Детский сад – 2100».
Продолжительность занятий соответствует возрасту детей и отвечает требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к организации режима дня и учебных занятий: в ясельных группах до 10 минут, в младших группах до 15 минут, в средних группах до 20 минут, в старших группах до 25 минут, в подготовительных группах до 30 минут.
В учреждении предметно-развивающая среда организована в соответствии с требованиями ФГТ. Для определенных видов образовательной деятельности оборудованы специальные помещения: для музыкальных занятий – музыкальный зал, для спортивных занятий – спортивный зал, для психолого-педагогической помощи – кабинет педагога-психолога, для коррекции речевых нарушений – кабинет логопеда. Остальные виды непосредственно образовательной деятельности проводятся в групповых помещениях. По всем видам образовательной деятельности имеется достаточное количество наглядных пособий, учебных материалов, методической литературы. Требуется пополнение и обновление игрушек.
Кадровое обеспечение.
№ |
Специалисты |
Кол-во |
Образование |
Квалификационная категория на 2009-2010 учебный год |
Стаж пед. работы. |
1. |
Заведующая
|
1 |
высшее |
высшая категория |
19 лет |
2. |
Заместитель заведующего по ВМР |
1 |
высшее |
- |
18 лет |
3. |
Воспитатели |
16 |
8 – высшее 8 - среднее специальное студенты педвуза - 4 |
высшая категория – 4 1 категория - 4
|
До 5 лет - 7 До 10 лет - 2 До 20 лет – 3 Свыше 20 лет - 4 |
4. |
Учителя - логопеды |
2 |
2 - высшее |
высшая – 2
|
свыше 20 лет – 1 ч., до 10 лет – 1 |
5. |
Музыкальный руководитель |
1 |
1 - высшее |
Высшая - 1 |
Свыше 40 лет |
6. |
Инструктор по физической культуре |
1 |
высшее |
высшая категория |
Свыше 20 лет |
7.
|
Педагог-организатор по дизайну
|
1 |
высшее |
1 категория |
Свыше 10 лет |
9. |
Педагог-организатор по здоровье- сбережению |
1 |
высшее |
2 категория |
от 5 до 10 лет |
Перед коллективом ДОУ в прошедшем учебном году стояла цель:
Обеспечить самоценность дошкольного периода детства с максимальным сохранением здоровья воспитанника и амплификацией его развития.
Основные задачи работы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40 «Ручеёк» на 2012 – 2013 учебный год:
1. Укреплять здоровье детей посредством организации системы взаимодействия с родителями воспитанников
2. Повышать уровень социально-личностного развития детей через интеграцию трудовых навыков во все виды детской деятельности.
3. Развивать коммуникативную компетентность дошкольников как средство подготовки их к обучению в школе. Обеспечить самоценность дошкольного периода детства с максимальным сохранением здоровья воспитанника и амплификацией его развития.
Для решения годовых задач педагогами и специалистами ДОУ была проделана определённая работа.
Анализ динамики развития детей проводился по таблицам показателей уровня развития умений и навыков каждого ребенка.
Проведенная диагностика в группах позволила представить общую картину физического развития детей.
Диагностика двигательной деятельности детей, проводимая в средних - подготовительных группах по основным возрастным диагностическим показателям (бег, прыжки, метание), показала следующее: большинство детей – 88% (121ребенок из 137) овладели всеми двигательными навыками, соответствующими возрасту, что выше по сравнению с прошлым учебным годом на 8%. 29% (40 детей) имеют высокий уровень сформированности двигательных навыков , 58% (80детей)- средний уровень, что выше уровня прошлого года на 1%. 44% (26) детей имеют высокий и 56% (34) детей - средний уровень сформированности психофизических качеств и основных двигательных навыковВсе дети проявляют интерес к физкультурным занятиям, подвижным играм и отдельным видам спорта; широко используют освоенные действия в самостоятельной деятельности; владеют необходимыми культурно-гигиеническими навыками, имеют представления о своем теле, о своих физических возможностях, о необходимости ведения здорового образа жизни.
Педагогам необходимо в дальнейшем обогащать досуговую деятельность детей развлечениями спортивной тематики, продолжить обновление спортивным инвентарём уголков здоровья в группах, спортивной площадки. Инструктору по ф/к Куделько О.А. продолжать работу по повышению уровня сформированности двигательных навыков у дошкольников по результатам диагностики согласно индивидуальному плану.
В результате проведения систематического медико-педагогического контроля над проведением физкультурных занятий были сделаны выводы о рациональном построении занятий, соответствии физической нагрузки функциональным возможностям детей общая плотность занятий (подгот. гр.) – 92,7%,
моторная плотность (подгот. гр.) – 88,9 %,
общая плотность (ст. гр.) – 91,6%,
моторная плотность (ст. гр.) – 87,5 %,
общая плотность (ср. гр.) – 90,4%,-
моторная плотность (ср. гр.) – 85,7%,
общая плотность (мл.гр.) – 88%,
моторная плотность (мл.гр.) – 82%
В ДОУ продолжает реализоваться комплексная программа здоровья.
Оздоровление детей проводится воспитателями, учителями-логопедами, инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, педагогом по здоровьесбережению: утренняя и бодрящая гимнастики, физкультурные и музыкальные занятия, занятия ОБЖ, динамические паузы, пальчиковая гимнастика, игровая деятельность, Дни здоровья, Недели здоровья, экскурсии в природу. Налажен питьевой и воздушный режимы, детей обучают правильной чистке зубов, полосканию рта после еды.
Коррекция физического развития детей с речевой патологией осуществляется путем специальных упражнений, направленных на нормализацию мышечного тонуса, развитие статической выносливости, упорядочения темпа движения, повышение процента двигательной деятельности у детей.
Показатели работы ДОУ по охране жизни и здоровья детей:
Количество пропущенных детодней:
Год |
Заболеваемость детей в детоднях: |
2009 |
18,3 |
2010 |
20,3 |
2011 |
24,9 |
2012 |
20,28 |
Заболеваемость детей по сравнению с предыдущими годами снизилась значительно. Посещаемость в детском саду остается на одном уровне на протяжении ряда лет;
2009 г.
|
2010 г. |
2011 г. |
2012 |
66,7% |
65,9%
|
65,6% |
69,6% |
Распределение детей по группам здоровья:
Группа здоровья |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
1 группа |
34 |
23 |
28 |
28 |
2 группа |
164 |
172 |
185 |
178 |
3 группа |
7 |
7 |
5 |
6 |
В этом учебном году зарегистрирована одна травма.
Важную роль в снижении заболеваемости детей играют профилактические прививки против дифтерии, кори, эпид. паротита, краснухи, гепатита. В осенний период дети прививаются против гриппа. Мониторинг состояния здоровья детей проводится старшей медицинской сестрой. В ДОУ проводится диспансеризация здорового ребенка. Дети с выявленной патологией оздоравливаются. Информация о здоровье детей постоянно анализируется, систематизируется для определения оптимальных учебно – воспитательных нагрузок.
На физическое развитие детей, их устойчивость к заболеваниям большое влияние оказывает выполнение натуральных норм питания:
Продукты: |
% выполнения натуральных норм питания: |
|||
2009 – 2010 учебный год |
2010 – 2011 учебный год |
2011 – 2012 учебный год
|
2012 – 2013 учебный год
|
|
молоко |
96 |
77 |
90 |
91,7 |
фрукты |
45 |
17 |
25 |
84,3 |
рыба |
103 |
91 |
98 |
98,5 |
творог |
96 |
75 |
99 |
99.9 |
овощи |
76 |
56 |
58 |
82 |
мясо |
99 |
64 |
96 |
98,6 |
При проверках со стороны ГПН и Роспотребнадзора были выданы предписания на устранение нарушений
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №40 № Ручеек» является бюджетным учреждением, имеющим самостоятельный баланс, лицевой счет в казначейском отделе финансового управления Администрации г. Пскова.
Операции по лицевому счету учитывают движения средств бюджета и внебюджета у получателя средств бюджета (МБДОУ) через казначейский отдел. Исполнения операций кассового характера расхода бюджетных и внебюджетных средств осуществляется по установленному перечню кассовых расходов, на которые могут быть направлены средства, в соответствии с кодами экономической классификации расходов бюджета РФ, согласно сметы расходов.
Основные источники финансирования дошкольного учреждения – муниципальный бюджет и родительская плата, благотворительные пожертвования от физических и юридических лиц.
Анализ поступления финансовых средств в 2012 - 2013 году:
1. Бюджетные средства.
Анализ использования бюджетных средств
Наименование показателя |
План поступлений 2012 год (тыс.) |
Кассовый расход 2012 год (тыс.) |
План поступлений 2013 год (тыс.) |
Кассовый расход за 2013 год (тыс.) |
Заработная плата сотрудников |
7069,1 |
6897,6 |
8267,6 |
8267,6 |
Компенсационные выплаты на метод.литературу педагогам |
31,2 |
30,3 |
31,2 |
29,9 |
Начисления на выплаты по оплате труда |
2134,8 |
2039,8 |
2492,7 |
2461,5 |
Услуги связи |
41,8 |
39,8 |
39,0 |
36,2 |
Коммунальные услуги |
1355,3 |
1027,1 |
1018,6 |
1013,6 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
697,9 |
95,2 |
581,4 |
554,4 |
Прочие работы, услуги |
554,2 |
374,5 |
589,0 |
517,6 |
Прочие расходы (земельный налог) |
415,8 |
411,9 |
612,9 |
612,4 |
Увеличение стоимости основных средств ( мебель) |
165,4 |
165,4 |
0 |
0 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
999,0 |
794,6 |
741,6 |
736,7 |
Пособия по социальной помощи населению (молодым специалистам) |
70,0 |
70,0 |
150,0 |
150,0 |
Пособия по социальной помощи населению компенсация части родительской платы) |
493,6 |
493,6
|
625,2 |
625,2 |
Всего: |
14028,1 |
12439,8 |
15149,2 |
15005,10 |
2. Внебюджетные средства
Анализ использования внебюджетных средств
Наименование показателя |
План поступлений 2012 год (тыс.) |
Кассовый расход 2012 год (тыс.) |
План поступлений 2013 год (тыс.) |
Кассовый расход за 2013 год (тыс.) |
Заработная плата сотрудников |
267,0 |
259,6 |
290,0 |
280,1 |
Начисления на выплаты по оплате труда |
87,5 |
86,6 |
87,6 |
83,03 |
Услуги связи |
3,2 |
3,2 |
0 |
0 |
Коммунальные услуги |
8,0 |
2,9 |
10 |
10 |
Работы, услуги по содержанию имущества ( в т.ч. обслуживание компьютерной техники) |
24,8 |
18,1 |
186,32 |
161,1 |
Прочие работы, услуги |
415,6 |
301,6 |
448,03 |
432,8 |
Прочие расходы |
1,0 |
0,03 |
10,0 |
8,3 |
Увеличение стоимости основных средств (мебель) |
393,8 |
352,8 |
264,3 |
242,7 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
2285,5 |
2212,7 |
2501,53 |
2272,63 |
Всего: |
3486,4 |
3237,5 |
3797,78 |
3490,6 |
Однако, размеры бюджетного финансирования недостаточны для развития детского сада и повышения качества образовательного процесса. Поэтому детский сад привлекает внебюджетные средства и добровольные пожертвования от родителей, которые используются на приобретение оборудования для обеспечения воспитательно-образовательного процесса (мебель и хоз. инвентарь, методические пособия, косметический ремонт, и др.).
В 2012-2013 учебном году капитальный ремонт учреждения не проводился.
На текущий ремонт помещений детского сада средства не выделялись.
В проекте на 2013- 2014 учебный год – исполнение предписаний ГПН и Роспотребнадзора.
- замена электропроводки в ДОУ,
- капитальный ремонт системы отопления,
- капитальный ремонт канализационных и водопроводных систем,
- замена оконных блоков,
- модернизация оборудования на пищеблоке и на прачечной,
- косметический ремонт спортивного зала, прачечной, помещений для дополнительных услуг (2 кабинета),
- замена линолеума в группах.
Самое важное состоит в том, чтобы комфортная среда детского сада, побуждающая ребенка к естественному развитию, сочеталась с вниманием и заботой профессионалов.
В соответствии с Решением Псковской городской Думы №247 от 30 июня 2023 года.
С 10.07.2023 данный сайт является архивом.
Новый сайт муниципального образования "Город Псков" https://pskov.gosuslugi.ru