2012-2013

 

Публичный доклад

 

о состоянии работы МБДОУ

 

«Детский сад комбинированного вида № 40 «Ручеёк»

 

за 2012-2013 учебный год

 

  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 40 « Ручеек» города Пскова было открыто в мае 1978 года, с 1998 года работает как учреждение комбинированного вида, с 06.12.2011 года МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40 «Ручеек» года стало преемником МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40 «Ручеек» после изменения типа учреждения.
  • В детском саду представлены общеразвивающие группы и компенсирующие группы для детей с нарушениями речи.
  • Лицензия № РО 006694 до декабря 2016 года.
  • МБДОУ « Детский сад комбинированного вида № 40 « Ручеек» отдельно стоящее здание, построенное по типовому проекту, расположено внутри жилого микрорайона Запсковье города Пскова. Ближайшее окружение - Естественно-математический лицей № 20, общеобразовательная школа № 22, филиал детской поликлиники № 1.
  • Участок озеленен.
  • Оснащен пожарной и охранной сигнализацией, физической охраной в дневное время средствами ООО ЧОО «Кобра».   Безопасность жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории обеспечивается следующими мероприятиями: вход в учреждение осуществляется через  домофонную дверь, все остальные выходы закрыты; установлена КЭВМ; установлена АПС; подключена система «Стрелец-мониторинг» - вывод сигнала тревоги на пульт МЧС,  территория огорожена.
  •  Здание МБДОУ имеет 10 групповых помещений, 10 спален, музыкальный зал, спортивный зал, тренажерный зал, медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор), пищеблок, прачечная,2 логопедических кабинета, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет педагога по валеологии, кабинет лингвистики, дизайн-студию, компьютерный класс, кабинеты администрации и других работников, подсобные помещения.
  • Специализация учреждения: всестороннее полноценное воспитание, обучение и развитие детей с учетом их индивидуальных особенностей в возрасте от 1,6 до 7 лет.
  • Количество воспитанников – 219 детей, плановая наполняемость 212  детей.
  • Количество педагогов – 26 человек
  • Количество групп – 10
  • Режим работы – с 700 до 19 00 (общеразвивающие группы),  с 8 00 до 18 00 (логопедические группы);10  групп сада, в том числе 2 группы для детей с ОНР.
  • В ДОУ созданы нормативно – правовая база и условия для кратковременного пребывания детей.
  • Численный состав сотрудников - количество сотрудников по штатному расписанию – 70 штатных единиц, фактическое количество – 56 человек. Педагогическими кадрами ДОУ укомплектован на 100%.
  • Руководство МБДОУ № 40 осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения, Законом об образовании РФ, законодательством Российской Федерации. Организационная структура управления детским садом представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней. На первом уровне управления находится заведующий детским садом, который осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Заведующий выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса. Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий Павлова О.М.(к.телефон (8112)536471), которыйдействует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях: распоряжается имуществом учреждения в пределах прав представленных договором между Учредителем и Учреждением; в соответствии с законодательством о труде принимает на работу и увольняет работников, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскания; несет ответственность за деятельность учреждения перед учредителем; издает приказы, распоряжения в рамках своей компетентности, регламентирующие деятельность ОУ. На втором уровне управление осуществляют заместитель заведующего по воспитательной и образовательной работе, заместитель заведующего по административно – хозяйственной работе, старшая медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения. Заместитель заведующего по воспитательной и образовательной работеТехникова И.Г. (к.телефон (8112)536400) осуществляет руководство воспитательным и образовательным процессом учреждения. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей и общественность. Заместитель заведующего по административно – хозяйственной работе Кузнецова Н.В. (к.телефон (8112)536400) отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально – техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала. Старшая медицинская сестра Мухаметшина В.М. (к. телефон (8112)536400) контролирует санитарное состояние помещений и участка детского сада, выполнение требований Сан-ПиНа, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно – просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми. Указания, даваемые заместителем заведующего по воспитательной и образовательной работе, заместителем заведующего по административно – хозяйственной работе, старшей медицинской сестрой, завхозом в пределах их компетенции, также обязательны для всех работников. Третий уровень управления осуществляют воспитатели, педагог – психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, педагоги дополнительного образования и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители. В детском саду соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса.
  • В ДОУ работают органы общественного самоуправления: Совет учреждения, Общее собрание, групповые родительские комитеты. Высшим органом самоуправления ДОУ является Совет детского сада.
  • Информация для контактов: (8112) 536471, 536400, http://mbdou40.pskovadmin.ru, e-mail: rucheek_40@ mail.ru

В детском саду функционируют дополнительные услуги: платные и бесплатные. 

  1. Платные:

 по следующим направлениям:

  • образовательному («Английский язык для малышей», «Обучение детей чтению», «Вечер»няя группа, «формирование эмоциональной комфортности в общении ребенка со сверстниками и взрослыми», «студия речи»);
  •  физкультурно – оздоровительному («Оздоровительная гимнастика», «Тхэквон-до», обучение плаванию);
  • коррекционному («Логопедические игры»);
  • художественно-эстетическому («Хореографическая студия», «Студия игры на музыкальных инструментах»).

     2.  Бесплатные услуги:логопедический пункт, информатика для дошкольников, дизайн – студия.

  •  В прошедшем  2012-2013 году детский сад  в течение года посещало 212 детей. Наполняемость групп соответствовала  норме.

 В ДОУ осуществляется квалифицированная педагогическая и коррекционная работа с детьми  воспитателей, учителей-логопедов, музыкальных руководителей, инструктора по физическому воспитанию, педагога-психолога, педагога-организатора по изодеятельности, педагога по здоровьесбережению.

 Педагогический коллектив реализует следующие программы:

 В общеразвивающих группах:

  –  образовательную программу МБДОУ №40;

  - «Детский сад -2100» на базе группы № 10;

 В логопедических группах:

 -  образовательную программу МБДОУ №40;

  - специальную программу для детей с ОНР под редакцией Т. Б. Филичевой «Подготовка к школе детей с ОНР и фонетико-фонематическим недоразвитием в условиях специального детского сада»;

 На всех группах:

 – парциальную программу «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией Р.Б. Стеркиной;

 - парциальную программу «Здоровый ребенок» Ю.Ф. Змановского;

 - авторскую программу МДОУ № 40 «Будем здоровы!»;

 - авторскую программу развития МДОУ № 40.

 С 2012 года детский сад является федеральной экспериментальной площадкой  «Механизмы реализации ФГТ в проекте примерной основной общеобразовательной программы «Детский сад – 2100».

 Продолжительность занятий соответствует  возрасту детей и отвечает требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к организации режима дня и учебных занятий: в ясельных группах до 10 минут, в младших группах до 15 минут, в средних группах до 20 минут, в старших группах до 25 минут, в подготовительных группах до 30 минут.

 В учреждении предметно-развивающая среда организована в соответствии с требованиями ФГТ. Для определенных видов образовательной деятельности оборудованы специальные помещения: для музыкальных занятий – музыкальный зал, для спортивных занятий – спортивный зал, для психолого-педагогической помощи – кабинет педагога-психолога, для коррекции речевых нарушений – кабинет логопеда. Остальные виды непосредственно образовательной деятельности  проводятся в групповых помещениях. По всем видам образовательной деятельности имеется достаточное количество наглядных пособий, учебных материалов, методической литературы. Требуется пополнение и обновление игрушек.

 Кадровое обеспечение. 

     Специалисты

Кол-во

Образование

Квалификационная категория на 2009-2010

         учебный год

Стаж пед. работы.

1.

 

Заведующая

 

1

высшее

     высшая категория

19 лет

2.

 

Заместитель заведующего по ВМР

1

высшее

-

18 лет

3.

Воспитатели

16

8 – высшее

8 - среднее специальное
 из них -

студенты педвуза - 4

высшая категория – 4

1 категория - 4

 

 

 

 

До 5 лет -  7

До 10 лет - 2

До 20 лет – 3

Свыше 20 лет - 4

4.

Учителя - логопеды

2

2 - высшее

 

 

высшая – 2

 

 

 

 

свыше 20   лет – 1 ч.,

до 10 лет – 1

5.

Музыкальный руководитель

1

1 -  высшее

Высшая - 1

Свыше 40 лет

6.

Инструктор по физической культуре

1

высшее

      высшая категория

Свыше 20 лет

 

7.

 

 

Педагог-организатор по дизайну

 

 

1

 

высшее

 

 

1 категория

 

Свыше 10 лет

 

9.

Педагог-организатор по

здоровье-

сбережению

 

    1

 

высшее

 

        2 категория

 

от 5 до 10 лет

 

 Перед коллективом ДОУ в прошедшем учебном году стояла цель:

 Обеспечить самоценность дошкольного периода детства с максимальным сохранением здоровья воспитанника и амплификацией  его развития.

 

Основные задачи работы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40 «Ручеёк» на 2012 – 2013 учебный год:

 1.      Укреплять  здоровье детей посредством организации системы взаимодействия с родителями воспитанников

 2.      Повышать уровень социально-личностного развития детей через интеграцию   трудовых навыков  во все виды детской деятельности.

 3.      Развивать коммуникативную компетентность дошкольников как средство подготовки их к обучению в школе. Обеспечить самоценность дошкольного периода детства с максимальным сохранением здоровья воспитанника и амплификацией  его развития.

 Для решения годовых задач педагогами и специалистами ДОУ была проделана определённая работа.

 Анализ  динамики развития детей проводился по таблицам показателей уровня  развития умений и навыков каждого ребенка.

 Проведенная диагностика в группах позволила представить общую картину  физического развития детей.

 Диагностика двигательной деятельности детей, проводимая в средних - подготовительных группах по основным возрастным диагностическим показателям (бег, прыжки, метание), показала следующее: большинство детей – 88% (121ребенок из 137) овладели всеми двигательными навыками, соответствующими возрасту, что выше по сравнению с прошлым учебным годом на  8%. 29% (40 детей) имеют высокий уровень сформированности двигательных навыков ,  58% (80детей)- средний уровень, что выше уровня прошлого года на 1%. 44% (26) детей имеют высокий и 56% (34) детей - средний уровень сформированности психофизических качеств и основных двигательных навыковВсе дети проявляют интерес к физкультурным занятиям, подвижным играм и отдельным видам спорта; широко используют освоенные действия в самостоятельной деятельности; владеют необходимыми культурно-гигиеническими навыками, имеют представления о своем теле, о своих физических возможностях, о необходимости ведения здорового образа жизни.

 Педагогам  необходимо в дальнейшем обогащать досуговую деятельность детей развлечениями спортивной тематики, продолжить обновление спортивным инвентарём уголков здоровья в группах,   спортивной площадки. Инструктору по ф/к Куделько О.А. продолжать работу по повышению уровня сформированности двигательных навыков у дошкольников по результатам диагностики согласно индивидуальному плану.

 В результате проведения систематического медико-педагогического контроля над проведением физкультурных занятий были сделаны выводы о рациональном построении занятий, соответствии физической нагрузки функциональным возможностям детей  общая плотность занятий (подгот. гр.) –   92,7%,

 моторная плотность (подгот. гр.) –  88,9   %,

 общая плотность (ст. гр.) – 91,6%,

 моторная плотность (ст. гр.) – 87,5 %,

 общая плотность (ср. гр.) – 90,4%,-

 моторная плотность (ср. гр.) – 85,7%,

 общая плотность (мл.гр.) – 88%,

 моторная плотность (мл.гр.) – 82%

 В ДОУ продолжает реализоваться  комплексная программа здоровья.

 Оздоровление детей проводится воспитателями, учителями-логопедами, инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, педагогом по здоровьесбережению: утренняя и бодрящая гимнастики, физкультурные и музыкальные занятия, занятия ОБЖ, динамические паузы, пальчиковая гимнастика, игровая деятельность, Дни здоровья, Недели здоровья, экскурсии в природу. Налажен питьевой и воздушный режимы, детей обучают правильной чистке зубов, полосканию рта после еды.

 Коррекция физического развития детей с речевой патологией осуществляется путем специальных упражнений, направленных на нормализацию мышечного тонуса, развитие статической выносливости, упорядочения темпа движения, повышение процента двигательной деятельности у детей.

 Показатели работы ДОУ по охране жизни и здоровья детей:

 Количество пропущенных детодней:

Год

Заболеваемость детей в детоднях:

2009

18,3

2010

20,3

2011

24,9

2012

20,28

 Заболеваемость детей по сравнению с предыдущими годами снизилась значительно. Посещаемость в детском саду остается на одном уровне на протяжении ряда лет;

2009 г.

 

2010 г.

2011 г.

2012

66,7%

65,9%

 

65,6%

69,6%

 Распределение детей по группам здоровья:

Группа здоровья

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1 группа

34

23

28

28

2 группа

164

172

185

178

3 группа

7

7

5

 В этом учебном году зарегистрирована одна травма.

 Важную роль в снижении заболеваемости детей играют профилактические прививки против дифтерии, кори, эпид. паротита, краснухи, гепатита. В осенний период дети прививаются  против гриппа. Мониторинг состояния здоровья детей проводится старшей медицинской сестрой. В ДОУ проводится диспансеризация здорового ребенка. Дети с выявленной патологией оздоравливаются. Информация о здоровье детей постоянно анализируется, систематизируется для определения оптимальных учебно – воспитательных нагрузок.

 На физическое развитие детей, их устойчивость к заболеваниям большое влияние оказывает выполнение натуральных норм питания:

 

Продукты:

% выполнения натуральных норм питания:

2009 – 2010 учебный год

2010 – 2011

учебный год

2011 – 2012

учебный год

 

2012 – 2013

учебный год

 

молоко

96

77

90

91,7

фрукты

45

17

25

84,3

рыба

103

91

98

98,5

творог

96

75

99

99.9

овощи

76

56

58

82

мясо

99

64

96

98,6

 При проверках со стороны ГПН и Роспотребнадзора были выданы предписания на устранение нарушений

  •  Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

         МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №40 № Ручеек» является бюджетным учреждением, имеющим самостоятельный баланс, лицевой счет в казначейском отделе финансового управления Администрации  г. Пскова.

         Операции по лицевому счету учитывают движения средств бюджета и внебюджета у получателя средств бюджета (МБДОУ) через казначейский  отдел. Исполнения операций кассового характера расхода бюджетных и внебюджетных средств  осуществляется по установленному перечню кассовых расходов, на которые могут быть направлены средства, в соответствии с кодами экономической классификации расходов бюджета РФ, согласно сметы расходов.

Основные источники финансирования дошкольного учреждения – муниципальный  бюджет и родительская плата, благотворительные пожертвования от физических и юридических лиц.

 

 Анализ поступления финансовых средств в  2012 - 2013 году:

 

 1.     Бюджетные средства.

 Анализ использования бюджетных средств

Наименование показателя

План поступлений 2012 год

(тыс.)

Кассовый расход 2012 год (тыс.)

План поступлений 2013 год (тыс.)

Кассовый расход за 2013 год (тыс.)

Заработная плата сотрудников

7069,1

6897,6

8267,6

8267,6

Компенсационные выплаты на метод.литературу педагогам

31,2

30,3

31,2

29,9

Начисления на выплаты по оплате труда

2134,8

2039,8

2492,7

2461,5

Услуги связи

41,8

39,8

39,0

36,2

Коммунальные услуги

1355,3

1027,1

1018,6

1013,6

Работы, услуги по содержанию имущества

697,9

95,2

581,4

554,4

Прочие работы, услуги

554,2

374,5

589,0

517,6

Прочие расходы    

  (земельный налог)

415,8

411,9

612,9

612,4

Увеличение стоимости основных средств   

 ( мебель)

165,4

165,4

0

0

Увеличение стоимости материальных запасов

999,0

794,6

741,6

736,7

Пособия по социальной помощи населению (молодым специалистам)

70,0

70,0

150,0

150,0

Пособия по социальной помощи населению  компенсация части родительской платы)

493,6

493,6

 

625,2

625,2

Всего:

14028,1

12439,8

15149,2

15005,10

 2.     Внебюджетные средства

 Анализ использования внебюджетных средств

Наименование показателя

План поступлений 2012 год (тыс.)

Кассовый расход 2012 год (тыс.)

План поступлений 2013 год (тыс.)

Кассовый расход за 2013 год (тыс.)

Заработная плата сотрудников

267,0

259,6

290,0

280,1

Начисления на выплаты по оплате труда

87,5

86,6

87,6

83,03

Услуги связи

3,2

3,2

0

0

Коммунальные услуги

8,0

2,9

10

10

Работы, услуги по содержанию имущества ( в т.ч. обслуживание компьютерной техники)

24,8

18,1

186,32

161,1

Прочие работы, услуги 

415,6

301,6

448,03

432,8

Прочие расходы

1,0

0,03

10,0

8,3

Увеличение стоимости основных средств (мебель)

393,8

352,8

264,3

242,7

Увеличение стоимости материальных запасов

2285,5

2212,7

2501,53

2272,63

Всего:

3486,4

3237,5

3797,78

3490,6

 Однако, размеры бюджетного финансирования недостаточны для развития детского сада и повышения качества образовательного процесса. Поэтому детский сад привлекает внебюджетные средства и добровольные пожертвования от родителей, которые используются на приобретение оборудования для обеспечения воспитательно-образовательного процесса (мебель и хоз. инвентарь, методические пособия, косметический ремонт, и др.).

 В 2012-2013 учебном году капитальный ремонт учреждения не проводился.

 На текущий ремонт помещений детского сада средства не выделялись.

 В проекте на 2013- 2014 учебный  год – исполнение предписаний ГПН и Роспотребнадзора.

  •   Основные проблемы учреждения

- замена электропроводки в ДОУ,

 

- капитальный ремонт системы отопления,

 

- капитальный ремонт канализационных и водопроводных систем,

 

- замена оконных блоков,

 

- модернизация оборудования на пищеблоке и на прачечной,

 

-  косметический ремонт спортивного зала, прачечной, помещений для дополнительных услуг (2 кабинета),

 

- замена линолеума в группах.

  •  Перспективы и планы развития учреждения

 Самое важное состоит в том, чтобы комфортная среда детского сада, побуждающая ребенка к естественному развитию, сочеталась с вниманием и заботой профессионалов.